- Узел наполнения является соединительным звеном между патрубком рукава автомобильной цистерны (АЦ) и трубопроводом линии наполнения резервуара.
- Узел работает в гидравлической системе с давлением 0,6 МПа, при относительной влажности до 95% и температурой от –50°С до +50°С.
- Устройство выполнено в климатическом исполнении УХЛ, категория размещения 5 по ГОСТ 15150-69.
- Конструкция узла слива включает в себя топливный гидрозатвор, который препятствует распространению пламени по линии наполнения резервуара в соответствии с требованием НПБ 111-98* (п.60).
Характеристики:
- условный диаметр прохода Ду - 80 мм
- максимальное рабочее давление - 0,6 МПа
- пропускная способность - 400 л/мин
- габаритные размеры:
- высота - 404 мм
- ширина - 265 мм
- диаметр присоединительного фланца - 195 мм
- диаметр присоединительного фланца с ручкой ручного управления - 244 мм
- масса - 19.1 кг
- материал - сплав алюминия
- максимальная протечка в нормальном состоянии - 0,3 л/с
- тип клапана - нормально/закрытый
- время открытия клапана - 1,5 с
- время закрытия клапана - 0,5 с
- рабочая температура - от -50 до +50°С
- влажность 95% при t= +25°С
- продолжительность включения (ПВ) - 100%
- потребляемая мощность (в открытом состоянии) - 10 Вт
- мощность форсированного открытия (в течение 3с после подачи питания) - 300 Вт
- совместимые блоки управления электромагнитным приводом - БА-01, МС-1
Узел наполнения состоит из следующих основных частей:
Корпус узла наполнения изготовлен из алюминиевого сплава, служит для ступенчатого перелива нефтепродукта в трубопровод наполнения через поплавковый клапан;
Зажимное эксцентриковое кулачковое устройство предназначено для фиксации патрубка рукава АЦ в сливной муфте;
Крышка закрывает сливную муфту в нерабочем состоянии;
Клапан поплавковый предназначен для пропуска нефтепродукта только в одном направлении является самозакрывающимся устройством при окончании операции слива из АЦ (НПБ 111-98*).
Для подключения узла необходимо:
- открыть кулачковое эксцентриковые зажимы, снять крышку;
- установить сливной патрубок АЦ и зафиксировать его кулачковыми зажимами;
- после открытия сливного устройства на АЦ поток нефтепродукта откроет поплавковый клапан и топливо начнет поступать в резервуар;
- после окончания операции слива поплавковый клапан закроется;
- отсоединение сливного шланга производить в обратной последовательности.
При эксплуатации производить осмотр деталей узла наполнения не реже одного раза в месяц.